Ремонт бытовой техники на дому

Группа Вконтакте Группа в Одноклассниках Группа на Фейсбуке

Мы работаем без выходных с 08.00 - 21.00

863 279 53 21

863 261 24 48

РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ И БАТАЙСКЕ

Прежде, чем говорить о ремонте холодильников в Ростове-на-Дону и Батайске, давайте разберемся в устройстве и принципах работы этого важного бытового устройства.


Кто и когда изобрел холодильник?

Из курса физики нам известно, что охлаждение - процесс удаления тепла из замкнутого пространства. Основная цель охлаждения - понижение температуры замкнутого пространства или вещества и сохранение этой низкой температуры.

Американский изобретатель Оливер Эванс, известный как «отец охлаждения», первым разработал дизайн машины холодильного пара-сжатия в 1805 году. Однако, до наших дней его холодильная установка не сохранилась. В 1834 году Якоб Перкинс изменил оригинальный дизайн Эванса. Он создал первый холодильник и первым получил патент на холодильное оборудование с использованием пара-сжатия.

В свою очередь Джон Горри, американский врач из Флориды, изобрел первый механический холодильник. Он разработал основной принцип холодильных установок, когда сжатый компрессором газ или жидкость охлаждаются при расширении во время прохождения через специальное устройство - змеевик. В 1841, на основе оригинального изобретения Эванса, он построил аппарат охлаждения воздуха для ухода за больными жёлтой лихорадкой. Так изобретательство захватило его и, бросив медицинскую практику, он занялся экспериментами по созданию установок для производства льда, и в 1851 получил в США патент на охлаждающую машину, работающую по принципу сжатия и расширения воздуха. В 1913 году, Фред Вольф штат Индиана, придумал охлаждающую машину под названием DOMELRE. Домашний электрический холодильник DOMELRE на рынке не имел успеха, в любом случае, он все-таки создавал лотки кубиков льда, а также вдохновил последующих создателей холодильников включить лотки кубиков льда в их приборы. Его модель состояла из блоков, которые были установлены над ледяным шкафом.

Автономный холодильник, охлаждающий с помощью компрессора в нижней части шкафа был изобретен Альфредом Меллоус в 1916 году. Им была основана компания Guardian, которая должна была специализироваться на продаже холодильного оборудования. Но из-за финансовых трудностей и нехватки спроса компания смогла производить только 40 холодильников в два года. Компания оказалась неприбыльной, и в 1918 году её новым владельцем стал Уильям Дюрант. Уильям выкупил Guardian и переименовал в Frigidaire. В 1919 году компания приобрела значительные масштабы и стала корпорацией Frigidaire Corporation and Wolfe's Dolelre. Вскоре Уиллиям наладил массовое производство холодильников и холодильного оборудования.


Конструкция холодильника и принцип работы

Теперь мы знаем кто и когда изобрел холодильник, давайте теперь разберем основной принцип работы. К счастью, во всем мире холодильники одинаково работают.

Главная часть холодильника — холодильный агрегат — производит охлаждение основной части, рабочей камеры холодильника. Холодильный агрегат состоит из трех больших модулей, соединенных между собой системой трубопроводов: конденсатора, испарителя и компрессора, который является «сердцем» холодильника. Система холодильного агрегата замкнута, она заполнена специальным холодильным газом, в качестве которого раньше использовали фреон-12. Сейчас в качестве холодильного газа используются вещества, которые не представляют угрозу для озонового слоя земли. Схематическое устройство холодильного агрегата показано на рисунке 1.

Компрессор, снабженный электрическим мотором, выкачивает холодильный газ из испарителя, обеспечивая охлаждение его стенок. Газ нагнетается в конденсатор, где, благодаря системе радиаторов, охлаждается, переходит в жидкое состояние. Жидкий холодильный газ поступает снова в испаритель, где, под низким давлением испаряется, отдавая тепло внутренним стенкам испарителя. Благодаря непрерывному циклу, при работающем моторе обеспечивается непрерывное испарение.


Цикл охлаждения.

В целях экономии электрической энергии и предотвращения преждевременного механического износа холодильника, рабочая камера, как правило, большую часть времени изолирована от окружающей среды массивной дверцей. Для поддержания определенного температурного режима в таких условиях, существует система контроля над периодическим включением и выключением мотора компрессора.

Основным механизмом системы контроля температуры является температурное реле, которое работает в определенном коридоре. Если температура камеры холодильника выше верхней границы этого температурного коридора, то реле включает мотор компрессора, когда температура опускается ниже заданной границы, реле отключает мотор. Помимо этого, системы контроля температуры, как правило, снабжены реле защиты мотора от перегрева, которое, при достижении компрессором определенной температуры, также отключают мотор. Эти элементы автоматической работы холодильника обеспечивают непрерывную работу системы, схематически они изображены на принципиальной электрической схеме на рисунке 2.

Кроме того, холодильные камеры снабжены сигнальными лампами, лампами дополнительного освещения, нагревательными элементами принудительного оттаивания и многими другими дополнительными модулями, влияние которых на основной принцип работы холодильника малозначительно. Они на принципиальной электрической схеме холодильника не показаны.

Давайте визуально пройдемся по схеме и попробуем понять более детально, как работает холодильник.

 

В режиме «работа», когда идет охлаждение, и двигатель компрессора мотора вращается с номинальной скоростью, по основной цепи идет ток — из сети через замкнутые контакты датчика-реле температуры Р1, контакты датчика-реле оттаивания Р2 тоже замкнуты. Таким образом, образуется замкнутая цепь с рабочей обмоткой электродвигателя компрессора мотора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК. Потребляемый холодильником ток в таком режиме равен номинальной величине — то, что написано в паспорте устройства.

Когда температура в холодильной камере опускается ниже рамок заданного температурного коридора, срабатывает реле и размыкает контакты Р1, после чего по сети перестает течь ток, мотор холодильного агрегата останавливается.

Когда температура в холодильной камере достигает верхних рамок температурного коридора, реле снова срабатывает и замыкает контакты Р1, мотор компрессора включается.

Тут происходит самое интересное во всем процессе непрерывной циклической работы холодильника. В начальный момент запуска двигатель мотора компрессора холодильника не вращается, и потребляемый двигателем ток (так называемый «пусковой ток») выше номинального в три-пять раз, в зависимости от модели и мощности холодильного агрегата. На повышенное потребление тока реагирует катушка К пускового реле. Пусковое реле срабатывает и замыкает контакты КД. По этим контактам к сети подключается пусковая обмотка электродвигателя. После того, как ротор мотора начинает крутиться, двигатель снижает потребление тока до номинального уровня, ток, проходящий через катушку К недостаточен для удержания контактов КД, они размыкаются и холодильник начинает работать в штатном режиме. Весь этот процесс, называемый «пусковая работа» в исправном холодильнике занимает не более двух-трех секунд.

Если холодильник неисправен, или просто не удалось запустить мотор компрессора с первого раза, и повышенный пусковой ток будет проходить по цепи в течение 5-10 секунд, то нагреется биметаллическая пластина БМ. Нагревшись, пластина БМ изогнется и разомкнёт контакты КК, разорвав цепь. Ток не будет проходить до тех пор, пока пластина БМ не остынет и не вернется в исходное положение. После этого произойдёт попытка перезапуска двигателя, если она не удастся, то система защиты от перегрева сработает снова.

Именно такой, циклический принцип заложен в основы автоматики как всей работы холодильника, так и самого начального её этапа.


РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКА

Перейдем теперь собственно к диагностике и устранению неисправностей. Сначала попытаемся классифицировать неисправность, понять для себя, что же случилось с нашим холодильником.

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации холодильника, подразделяются на две большие группы:

1.    При включении холодильника мотор компрессора нормально запускается, слышна работа холодильного агрегата, но внутри самой камеры охлаждения не происходит. В этом случае для выявления неисправности следует пользоваться рисунком 1, так как причина лежит, скорее всего, в одном из больших модулей агрегата.
 

2.    При включении в розетку холодильник не включается, либо он включается на очень короткое время, после чего автоматически отключается. После чего, либо с некоторой периодичностью происходят попытки перезапуска мотора компрессора, либо попытки перезапуска не происходит до выключения и нового включения холодильника в сеть. В этом случае неисправность следует искать в электрической схеме холодильника и руководствоваться рисунком 2.


Вызываем мастера

Как правило, если неисправность холодильника принадлежит к одной из этих групп, то выполнить ремонт самостоятельно, в домашних условиях невозможно. Причиной может быть, например, разгерметизация системы холодильного агрегата, повлекшая за собой утечку холодильного газа. Для устранения неисправностей придётся обратиться к специалистам Первого сервисного центра Ростов-на-Дону и Батайск, так как может потребоваться замена конденсатора, испарителя, компрессора или всего холодильного агрегата полностью.


О моторе

Дальнейшая информация для людей, которые любят разбираться с устройствами сами. Совет для всех остальных, вызывайте мастера, при любых неисправностях.

Компрессор, как правило, располагается в нижней части задней стенки холодильника. Необходимо осмотреть мотор на предмет механических повреждений, деформаций, которые могут говорить о термическом воздействии на деталь, обугленностей. Аномалии явно укажут на место, в котором следует искать неисправность.

Если визуально неисправности нельзя локализовать, то следующее, что нужно сделать, это проверить целость обмоток мотора компрессора. Как правило, на жестких выводах компрессора, либо непосредственно рядом с ним закреплено пускозащитное реле. Перед проверкой необходимо отсоединить три гибких проводка, идущих от реле к клеммам двигателя (часто эти клеммы для соединения с пускозащитным реле помечены особо — «пуск», вывод пусковой обмотки, «раб», вывод рабочей обмотки и «общ», общий вывод для этих обмоток).

Проверять нужно целостность цепи обмотки. Для этого один из щупов тестера (в режиме омметра) закрепляется за один свободный вывод, а другим щупом нужно по очереди касаться двух других оставшихся выводов и корпуса двигателя. После также необходимо измерить попарно и два других вывода. Для стрелочного тестера о наличии контакта будет свидетельствовать отклонение стрелки прибора в режиме омметра. У рабочего мотора компрессора прибор должен показывать наличие контакта между любыми двумя выводами двигателя и отсутствие контакта между любым из них и корпусом мотора. Если это не так, значит произошел либо обрыв обмотки, либо замыкание обмотки на корпус. В этом случае необходима замена мотора компрессора.


Проверить надежность управления

Если с обмотками все в порядке, обратитесь еще раз к рисунку 2. Нужно будет проверить цепи управления. Для этого два предварительно отсоединенных от пускозащитного реле подводящих провода следует замкнуть между собой и проверить наличие контакта между ними и контактными штырями сетевой вилки. Если тестер показывает наличие контакта, то из дальнейшего поиска неисправностей следует исключить вилку, и сетевой шнур, датчик реле температуры Р1 и реле-переключатель «оттаивание» Р2, так как эти блоки входят в единую цепь.

Если контакта нет, то каждый из названных блоков следует тщательно проверить по отдельности.

На неисправностях сетевого шнура и его вилки подробно останавливаться нет смысла, так как такой тип неисправности довольно часто встречается в быту вообще. Стоит лишь сказать, что нужно обратить пристальное внимание на изгибы в сетевом шнуре — в этих местах может быть разрыв токоведущих жил.

 

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Давайте обратим более пристальное внимание на мелкие детали. Согласитесь, иногда бывает досадно из-за того, что мелкая, незначительная деталь, выполняющая рутинную несложную работу во всём механизме, становится узким местом, не позволяет полнокровно функционировать большому организму холодильного агрегата.

Чтобы проверить датчик температуры и реле «оттаивание», необходимо с помощью отвертки их предварительно снять, отсоединив подводящие провода. Затем тестером нужно проверить каждое реле по отдельности, короткое замыкание будет означать, что данное реле неисправно и нуждается в замене.

В принципе, в случае неисправности реле «оттаивание», его можно заменить простой перемычкой, металлическим «жучком». Но, строго говоря, делать это можно только для старых холодильников, в которых нет сложных систем балансировки, поддержания микроклимата внутри холодильной камеры и прочих высокотехнологичных датчиков, которые могут прийти в негодность от неконтролируемой заморозки. Ведь холодильник будет работать без перерыва, процесс работы будет контролироваться только вручную, включением и выключением шнура питания из розетки электросети. Да и в этом случае нужно позаботиться о более частой очистке морозильной камеры, так как излишний ледяной нарост может деформировать испаритель и повредить, таким образом, всю систему холодильного агрегата. При первой возможности металлический «жучок» как можно быстрее нужно будет заменить исправным реле.

Для неисправного датчика температуры никакие способы «тюнинга» неприемлемы, его необходимо заменить исправным реле.


Итак, дорогие друзья! Без холодильника мы жить не можем больше! Но как вся техника, холодильнику свойственно ломаться. Не печальтесь, если что-то произойдет, звоните в Первый сервисный центр, вызовите мастера и Ваш холодильник будет снова работать. Ремонт холодильников – наша профессия!

Оформите заявку онлайн и получите скидку -20%

Спасибо за заявку

Закажите диагностику бытовой техники прямо сейчас!

Для этого - Просто отправьте заявку

Мы перезвоним Вам в течении 30 минут

Мы ремонтируем

Бризеры Тион

Стиральные машины

Посудомоечные машины

Сушильные машины

Холодильники и Лари

Пылесосы

Кондиционеры

Сплит-системы

Водонагреватели

Вытяжки

Микроволновые печи

Телевизоры

Мультиварки

Компьютеры и ноутбуки

сантехника

Вскрытие замков

Как мы работаем

Вы оформляете заявку на сайте или по телефону

В течении 30 минут с Вами связывается наш мастер

Вы согласовываете стоимость и время визита

Мастер приезжает к Вам в назначенное время, и приступает к ремонту

По окончанию работы мастер проверяет работоспособность и получает расчет

О компании «Первый Сервисный Центр»

Компания «Первый Сервисный Центр» специализируется на оказании комплекса услуг в сфере установки, ремонта и обслуживания всех видов бытовой техники, как для физических, так и юридических лиц.

Коллектив Первого Сервисного Центра – это слаженная команда специалистов, которые могут предоставить квалифицированную консультацию и помочь с выбором наиболее подходящих форм оказания услуг по ремонту и обслуживанию бытовой техники. Наша работа заключатся в том, чтобы вы могли получить необходимый вам результат в соответствующие сроки и с запланированными бюджетами.

По любым вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием бытовой техники обращайтесь в диспетчерскую службу Первого Сервисного Центра по тел.
(863) 279-53-21, 261-24-48

Наша компания максимально гибко подходит к каждому клиенту и старается решить задачи в оптимальном соотношении «цена-качество». Мы будем рады сотрудничеству с Вашей компанией и приложим максимум усилий к удовлетворению Ваших потребностей и достижению успешных результатов нашей совместной работы

Контакты

Батайск, Воровского 11

Батайск, СЖМ 9

Ростов-на-Дону, СЖМ, ул. Волкова 15

Ростов-на-Дону, ЗЖМ, ул. Литвинова 16

Мы работаем без выходных с 08.00 - 21.00

863 279 53 21

863 261 24 48


Батайск, Воровского 11


Батайск, СЖМ 9


Ростов-на-Дону, СЖМ, ул. Волкова 15


Ростов-на-Дону, ЗЖМ, ул. Литвинова 16